Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета Виктором Иванушкиным (фракция «Фронт змін»)
- Виктор Вячеславович, поделитесь, пожалуйста, своими общими соображениями относительно деятельности Херсонского городского совета, а также о свой собственной работе в его составе.
- Виктор Вячеславович, поделитесь, пожалуйста, своими общими соображениями относительно деятельности Херсонского городского совета, а также о свой собственной работе в его составе.
- Как известно, депутат, совет какого бы уровня он не представлял, действует в рамках, определенных законодательством, а также руководствуется «внутренним» регламентом того или иного совета. Эти правила, по сути, определяют депутатские функции, они предписывают депутату определенный порядок работы. И вот здесь, должен подчеркнуть, законы вступают в противоречие с местным регламентом, регламентом, утвержденным решением сессии Херсонского городского совета. Лично я убежден, что этот регламент не соответствует тем задачам, которые я должен выполнять как представитель территориальной общины, представляющий интерес тех людей, которые меня избрали. Впрочем, даже этого регламента в горсовете зачастую банально не придерживаются по отношению к некоторым депутатам. Так, я являюсь разработчиком трех проектов решений, которые, как я считаю, призваны улучшить как работу самого горсовета, так и жизнь в городе. В частности, один из них касался организации «прозрачного» мониторинга выполнения работ по капитальному ремонту жилого фонда города, включенного в «титульный список». Эта система действует в других городах, она доказала свою эффективность. Тем не менее, ни один из этих проектов по каким-то причинам так и не был включен в повестку дня пленарного заседания сессии. Вернее, эти причины были совершенно формальные: мне было указано на мелкие неточности в документе, которые нужно было исправить, но в итоге все равно проекты решений не попали даже на обсуждение постоянных комиссий. Хотя, согласно Закону, даже если депутатские комиссии не согласны с тем или иным проектом решения, его обязаны включить в повестку дня - ведь таково изъявление воли депутата, выражение его позиции. Пусть в итоге проект решения не будет утвержден - но депутат всё же высказал свое отношение по данному вопросу!
- Как вы бы оценили работу постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства, торговли, транспорта и сферы услуг, в которой вы работаете?
- Мне кажется, что, несмотря на наличие в ней представителей разных политических сил, наша комиссия показывает достаточно слаженную и конструктивную работу. Споры и разногласия, конечно же, между нами возникают, но до откровенных, принципиальных конфликтов дело не доходит. Эта рабочая обстановка способствует позитивным и оперативным решениям, которые идут на пользу херсонцам.
- Тем не менее, объем работы в такой комиссии, что видно даже по самому ее названию, достаточно обширен и многие проблемы в этих сферах представляются очень серьезными, имеющими общегородскую важность.
- Действительно, проблем много, и решить их не всегда получается так быстро и четко, как этого хотелось бы нам, депутатам. Взять хотя бы сферу транспорта: сколько задач стоит перед городом! Чего только стоит ситуация с автобусными пассажирскими перевозками! В последние недели она, как известно, усугубилась целым рядом громких и даже трагических инцидентов. Гибель херсонского школьника, сбитого «маршруткой», стала известна всей стране. Пусть и не столь значительными, но тоже неприятными эксцессами стали также взрыв в капоте маршрутного автобуса б января и недавний пожар в автоангаре на улице Железнодорожной, когда почти целиком сгорело четыре автотранспортных средства. Все эти инциденты требуют серьезного и оперативного вмешательства, а организация маршрутных пассажироперевозок - более жесткого контроля. В этой связи, кстати, я бы обратил особое внимание на организацию конкурсов на право осуществлять такого рода предпринимательскую деятельность. На мой взгляд, они проходят у нас, мягко говоря, не на самом высоком уровне. В итоге после очередного инцидента задним числом лишают ту или иную компанию лицензии, но та, как ни в чем не бывало, продолжает работать на улицах Херсона, заручившись положительным решением суда.
Не менее важны и вопросы, связанные с речным пассажирским транспортом. Ни для кого не секрет, что каждый год в начале навигационного периода город сталкивается с дилеммой: как организовать этот самый период так, чтобы потребности тысяч херсонцев, в том числе, пассажиров льготных категорий, были удовлетворены качественно и в полной мере. Сейчас прорабатывается проект передачи организации данных пассажироперевозок коммунальному предприятию «Херсонский речной порт». Конечно, городу это было бы выгодно. В то же время, если местный филиал госпредприятия Ассоциации речных портов Украины передаст городу нынешние теплоходы не на баланс, а в аренду, то нам от такой идеи придется отказаться и искать пути создания нового, собственного речного пассажирского флота. Среди таких путей - идея директора КП «Херсонэлектротнранс» Михаила Мосина, который предложил отыскать средства в городском бюджете для постройки энергоэкономичных и относительно не дорогих пассажирских катеров на семьдесят мест, действующих на электроаккумуляторах. Это, кстати, очень динамичные транспортные средства, строящиеся из легких материалов. Идея привлекательна, но пока что нет примеров функционирования подобного вида транспорта в системе - ни у нас в стране, ни за рубежом.
- А каким вам видится решение проблемы парковочного сервиса? Речь идет го необходимости закупки и организации работы специальных приборов - паркоматов.
- Как известно, в соответствии с Постановлением Кабмина от третьего декабря 2012 года введен новый порядок взимания платы за парковку. По этому порядку плата за парковку должна взиматься не пар-ковщиками, а с помощью специальных устройств -паркоматов. Каждый паркомат стоит около 4 тысяч долларов США, а в Херсоне официально 285 парко-вочных мест. По самым скромным подсчетам, необходимо закупить более тридцати паркоматов. Только на это необходимо более одного миллиона гривен. А еще нужно учитывать, что эти паркоматы нужно установить и обслуживать, и на это тоже нужны средства. В прошлом году городские парковки принесли в бюджет Херсона 970 тысяч гривен, а это значит, что только на закупку паркоматов нужно искать средства в бюджете. Это экономическая сторона проблемы.
Но есть еще одна проблема, назовем ее ментальной или житейской. Ее суть такова: как заставить водителей платить за парковку в паркоматы? Кто будет охранять эти паркоматы?
Наша комиссия приняла решение обязать профильное КП «Сервис-центр» до 7 февраля подготовить свои предложения и расчеты по решению этой проблемы.
02.02.2012р. Херсонський вісник №5. Подготовил Евгений Ляшенко
Немає коментарів:
Дописати коментар