Думаю, ни для кого не секрет, что большинство многоэтажек города
находится в ужасающем состоянии. Согласно официальной информации 1202 дома нуждаются в капитальном
ремонте крыш, на который нужно потратить около 204 млн. гривен. Ремонт
подъездов, внутридомовых сетей отопления и водоснабжения, лифтов «тянут»
еще на 257 млн. Таким образом, на сегодня, общая потребность составляет
461 миллион, или 58% городского бюджета.
Понятно, что та небольшая сумма, которая ежегодно «капает» из бюджета, проблему не решает, однако для тех домов, которые, как в лотерее получили долгожданные средства, они являются настоящим спасением. Поэтому крайне важно, что бы деньги в первую очередь получали те, кто в них острее нуждается, а сам ремонт проходил качественно и прозрачно.
В текущем году депутаты «раскошелились» приблизительно на 10.3 млн. Это не на много больше, чем в прошлом (8.5 млн.), однако, учитывая подорожание материалов и стоимости работ, реальное увеличение можно считать несущественным. Зато серьезно изменилась структура распределения денег в «Титульных списках». Если в прошлом году большая часть (около 5.7 млн.) была направлена на ремонт домов, и только 2.8 на лифты, то в этом году лифты «съедят» более 5.5 млн., а дома всего лишь 4.8, то есть почти на миллион меньше чем в прошлом году. Почему произошел такой резкий поворот? Учитывая печальный опыт предыдущих лет, напрашивается неутешительное предположение. Власть поставили перед фактом – половину средств выделяемых на ремонт домов нужно тратить на ОСББ. Подобный пункт даже закрепили в предвыборной программе Партии Регионов. ОСББ так устроены, что проконтролируют каждую копейку, и на них особенно не «разживешься». А вот коммунальные дома и их лифты это совсем другая история. Кто проконтролирует технический осмотр, экспертное исследование и последующий ремонт 222 коммунальных лифтов? Вопрос согласитесь риторический. В результате на ОСББ выделили всего 2.2 млн. Это, конечно же, больше чем прошлогодние 350 тыс., однако никак не половина суммы 10.3 млн.
Что до самих списков. Возникает один серьезный вопрос. Как их составляют? Почему в них опять попадают дома, которые ремонтировали в предыдущие годы? Ведь в очереди их больше тысячи. Например. В прошлом году на ремонт крыши дома по адресу Бериславское шоссе 6 было выделено 130!!!! тысяч на 6 подъездов. После ремонта жильцы дома обратились в ХМГО «За майбутнє Херсона» - «Помогите, крыша течет сильне, чем до ремонта». Были выявлены факты нарушения, направлено соотвествующее заявление в прокуратуру. И что? Вместо устранения дефектов в 2011 году на эту же многострадальную крышу опять выделяют деньги. И это не одиночный случай. Дом по Московской 30, в прощлом году получил 57 тысяч на ремонт крыши, в этом году еще 65. Лавреньова 12, в прошлом году аж 230 тысяч на крышу, в этом 32 на водоснабжение. Кулиша 3а, в прошлом году 58 на крышу и 50 в этом. Аналогичная ситуация с ОСББ. Хотя там другая процедура отбора, деньги получают те, кто готов софинансировать ремонт. Возможно это и правильно, однако, желающих разделить затраты с бюджетом немало, а все равно некоторые дома попадают в список регулярно. Возможно, в этих домах живут ну уж очень уважаемые люди? Да кстати, про одного такого мы знаем точно. ОСББ «Буденного 16» получило деньги на ремонт крыши. Правда, выделили их первый раз, но и ОСББ появилось не так давно, в очереди за деньгами не стояло, и дом относительно новый, 1991 года застройки. Может это и совпадение, но в этом доме живет депутат горсовета Михаил Колобов. Он обещал «выбить» деньги на ремонт нескольких домов своего округа (Буденного 12, 16, 200 лет Херсона 23 и 4 по улице Паровозной), однако удалось помочь только одному, и как ни странно тому в котором он сам и проживает.
Теперь о том, как же все-таки проконтролировать законность использования денег и качество ремонта? После возвращения в прошлом году мажоритарной системы выборов появилась надежда – депутат станет гарантом качественного ремонта. Однако анализ распределения коммунальных домов попавших в титульный список по избирательным округам заставляет в этом усомниться. Абсолютно все эти дома находятся на округах депутатов от Партии Регионов. Я не хочу ничего плохого об этой уважаемой партии, однако опыт показывает, что ее представители в горсовете никогда не перечат своему лидеру, даже в случае явных нарушений закона. Больше всего домов по пять на округах лидера фракции Игоря Казакова и директора физико-технического лицея Владимира Бабенко. Объективности ради нужно сказать, что на их округах действительно преобладает устаревший жилой фонд. Однако немало аварийных домов на округах депутатов выдвинутых другими политическими силами.
Если немного доверия к депутатскому контролю, то тогда нужен контроль со стороны горожан, жителей домов. Проект Положения о таком контроле был подготовлен рядом неправительственных организаций, и внесен в повестку дня сессии горсовета одним из авторов депутатом Иванушкин. Событие ценное само по себе. Ведь наши избранники практически не работают как законодатели. Однако Владимир Сальдо решил, что город может обойтись без общественного контроля. В нарушение регламента горсовета он самолично снял вопрос с рассмотрения, мотивируя тем, что общественный контроль и так обеспечивается свободным доступом к публичной информации. Кстати по поводу информации. Как известно 9 мая вступил закон, обеспечивающий к ней полный доступ. По этому закону все нормативно-правовые акты (коим является и «Титульный список») органов местного самоуправления, должны быть опубликованы на официальном сайте города. Особенно это касается вопросов распоряжения публичными финансами. Однако на сайте вы не найдете ни самого списка, ни решения исполкома о его утверждении от 6 мая. Для написания этого материала пришлось доставать информацию, используя личные связи. В результате вывод – «Титульные списки» новые, а проблемы с ними связанные старые. И новый состав депутатского корпуса похоже решать их не собирается.
Александр Мошнягул
Немає коментарів:
Дописати коментар